Вопрос-ответ

+7 (925) 505-03-95

Москва, Шубинский переулок, д.2/3
Коллегия адвокатов «Адвокат»

  • Регистрация
×
Практика. Прокурор не обязан уведомлять компанию о выявленных нарушениях закона (20 нояб 2024)

Посетители сайта при необходимости могут ознакомиться с Определением Конституционного Суда РФ на сайте по адресу:

Topic-icon Здравствуйте! В отношении меня составлен протокол об административном …

  • Сергей Краснов
  • Сергей Краснов аватар Автор темы
  • Посетитель
  • Посетитель
8 года 11 мес. назад #6690

Здравствуйте! В отношении меня составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.12.26 КоАП РФ, как Вы считаете есть ли у меня шанс прекратить дело в суде.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
8 года 11 мес. назад #13398

Сергей, здравствуйте! На Ваш вопрос однозначно ответить нельзя не видя материалов дела. Как правило в судах водители наказываются штрафом и лишением прав, но обращаю Ваше внимание необходимо разбираться в каждой ситуации и внимательно изучать каждый документ административного дела, так как практика показывает, что инспектора ДПС допускают при составлении документов процессуальные и материальные нарушения. Правды можно добиться только, в выше стоящих судебных инстанциях. Поэтому советую, руки не опускать, а обратиться к адвокату по месту жительства.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
7 года 8 мес. назад #13881

С 1 апреля инспекторы ГИБДД будут работать по новому регламенту

Министерство внутренних дел разработало обновленный регламент по надзору за дорожным движением, который сотрудников ДПС обяжут исполнять уже с 1 апреля. Для них, к примеру, впервые прописали правила поведения в случае, когда водитель предлагает взятку. Документразмещен на портале проектов нормативных правовых актов, сегодня завершается процедура его независимой экспертизы.
Пока автоинспекторы работают по старой редакции регламента, утвержденной в 2009 году. Документ является инструкцией для сотрудников ДПС, где разбираются возможные ситуации на дороге и правила взаимодействия с участниками дорожного движения. Некоторые коррективы, внесенные в регламент, связаны с принятием законодательных поправок. Например, убрали норму о снятии номеров (отменили еще в 2014-м) и дополнили возможностью водителя предъявить распечатку электронного полиса ОСАГО (действует с прошлого года). В регламенте появились и новшества: так, при составлении протокола автовладелец теперь будет вправе оценить доказательства автоинспекторов, "поставить их под сомнение", "привести контраргументы", которые обязаны будут "тщательно и всесторонне" проверить.
Кроме того, определяя размер штрафа, сотрудник ДПС должен будет принимать во внимание "биографические данные" нарушителя – его возраст, место проживания, семейное и имущественное положение. Старый регламент предписывает автовладельцам передавать автоинспектору документы без обложки и каких-либо закладок, а, согласно обновленной редакции, сотрудник полиции должен вернуть документы, если с ними передают какие-либо предметы или "удерживающие устройства" (цепочки или шнуры, которыми водители обвязывают водительское удостоверение, чтобы его не забрал инспектор – прим. ред.).
Регламент также дополнили пунктом, касающимся коррупционных проявлений: если автомобилист склоняет автоинспектора к злоупотреблению служебным положением или получению взятки, тот должен уведомить МВД о поступившем ему предложении по специальной форме. Кроме того, скорректировали правила надзора за движением: теперь для этого можно будет пользоваться не только вертолетами, аэростатами, дирижаблями и мотодельтапланами, но и беспилотниками. При этом остановить автомобиль сотрудники ДПС смогут не только за нарушение ПДД, но и для того, чтобы устранить препятствия для проезда машин спецназначения.
Поправки затрагивают также порядок взаимодействия автоинспектора со "спецсубъектами". Сейчас, если нарушителем является прокурор или судья, инспектор составляет рапорт и направляет его начальнику своего подразделения. Если такой автомобилист находится в нетрезвом состоянии, сотрудник ГИБДД "принимает меры" для остановки его авто. В обновленной версии регламента "особый порядок" не распространяется на судей.

Источник: pravo.ru/news/view/138549/?cl=DT

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
7 года 8 мес. назад #15429

Верховный суд напомнил, что фотофиксация нарушений – не аксиома

Автор: Алексей Малаховский

Штраф за превышение скорости засвидетельствовала система фотовидеофиксации. Инспекторы ДПС отправили его владелице машины. Однако последняя завила в суде, что за рулем в момент нарушения ПДД находился ее супруг. В качестве доказательств она представила письменное объяснение мужа и полис ОСАГО. Суды не поверили в такую версию. ВС оказался другого мнения.

В спорах, где фигурируют материалы фото- и видеофиксации, бремя доказывания лежит на собственнике автомобиля, констатирует Зиннур Зиннятуллин, адвокат МКА "Князев и партнеры". Связано это с тем, что невозможно идентифицировать лицо, которое точно управляло машиной в момент нарушения ПДД. В подобную ситуацию и попали супруги из Кранодарского края.

Летом 2015 года житель Тихорецка Игорь Тюрин* возвращался домой на машине жены. Дорога шла через мост, на спуске с которого установлен знак ограничения скорости – 40 км/ч. Однако Тюрин проехал этот участок со скоростью 63 км/ч. На мосту стояла система фотовидеофиксации, которая и засвидетельствовала нарушение. Через неделю после этого супруга Тюрина Анна получила извещение о штрафе за превышение скорости, который инспекторы выписали ей как владельцу машины. Она оспорила решение сотрудников полиции в суд.

Истец представила суду копию полиса ОСАГО, в который вписана не только она, но и ее муж. Кроме того, сам Тюрин передал заверенное у нотариуса письменное объяснение. В этом документе он уверяет, что в тот день сам находился за рулем и превысил скорость. Судья Руслан Шевченко отказался даже проверять такую версию (дело № 12-44/2015). Суд расценил доводы истца как способ избежать выплаты штрафа. К такому выводу пришли и последующие инстанции, включая зампреда Краснодарского краевого суда (дело № П4А-163/2016).

Понимания Тюриной удалось добиться в Верховном суде. Судья ВС Владимир Меркулов обратил внимание на то, что супруга даже не вызывали на судебное заседание для проверки его версии событий. ВС отдельно подчеркнул, что показания системы фотовидеофиксации автоматически не отменяют принцип презумпции невиновности (дело № 18-АД16-172). По мнению ВС, нижестоящие инстанции не исследовали все обстоятельства случившегося, нарушив ст. 24.1 КоАП ("Задачи производства по делам об административных правонарушениях"). Кроме того, все неустранимые сомнения в виновности лица, которого привлекают к административной ответственности, толкуются в его пользу. Меркулов отменил штраф и прекратил производство по делу.

Эксперты "Право.ru": "Спасли признательные показания истинного виновника".

Анна Бойцова, адвокат Юридической группы "Яковлев и Партнеры", поясняет, что сам факт фиксации превышения скорости автомобилем не устанавливает, кто в момент нарушения находился за рулем. По общему правилу владелец освобождается от ответственности, если докажет, что машиной управлял другой человек. Вместе с тем возложение бремени доказывания на собственника автомобиля еще не означает его виновность, подчеркивает эксперт. В таких делах все сомнения толкуются в пользу лица, которого привлекают к ответственности, говорит Бойцова.

С коллегой соглашается и адвокат КА "Юков и партнёры" Олеся Саламова, которая считает, что в спорной ситуации истец представила в суд все необходимые доказательства, которые подтверждают ее невиновность.

Верховный суд прав, что не признает фотофиксацию правонарушения "царицей доказательств", считает адвокат, партнер КА "Барщевский и партнеры" Павел Хлюстов. По его мнению, в подобных случаях можно говорить только о презумпции, что за рулем автомобиля действительно находился ее собственник, но не об аксиоме. Эксперт предполагает, что успех этого дела в ВС обусловлен признательными показаниями истинного виновника правонарушения. Но такие ситуации случаются крайне редко.
* – имена и фамилии изменены редакцией

Источник: pravo.ru/review/view/137736/?cl=A

P.s. Уважаемые посетители Верховный Суд Российской Федерации принял справедливое и принципиальное решение, обращаю внимание, что ВС РФ были отменены решения суда первой инстанции и надзорных судебных инстанций. Таких решений в административной практике не много и хорошо что есть судьи которые имеют собственное мнение.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
7 года 7 мес. назад #15914

С 04.04.2017г. вступают в силу изменения ПДД

В России вступают в силу изменения в ПДД. С 4 апреля водителям-новичкам нельзя буксировать машины, а для авто с шипованными шинами потребуется обязательный знак, сообщает "Коммерсант". Водители тихоходных ТС должны обзавестись красным треугольником в желтой рамке, а мотоциклисты теперь смогут разгоняться до 130 км/ч на автомагистралях.

Граждане, использующие шипованную резину, обязаны теперь разместить знак с буквой "Ш" на заднем стекле. В 1970-е годы он нужен был как предупреждение, что из покрышки может вылететь шип. Сейчас качество покрышек сильно возросло, такого риска нет. Знак теперь нужен для того, чтоб предупредить: шипованные шины увеличивают тормозной путь на сухом асфальте летом и укорачивают зимой.

Знак тихохода – красный треугольник в желтой рамке – должен быть размещен на тракторах, асфальтоукладчиках, катках и других ТС, которые не развивают скорость больше 30 км/ч. Это важно, потому что эти машины можно обгонять в зоне указателя "Обгон запрещен", но со стороны непросто определить скорость тихохода.

Глухие люди также обязаны разместить на своей машине желтый круглый знак с тремя точками. Сотрудники автошкол должны использовать красный треугольник с буквой "У", а владельцы грузовиков – знаки "Опасный груз", "Крупногабаритный груз" и т. д. За отсутствие знака штраф составит 500 руб.
Такой же штраф заплатят байкеры со стажем меньше двух лет, которые взяли на заднее сиденье пассажира. Для всех мотоциклистов меняется скоростной режим: теперь на автомагистрали без штрафа можно разогнаться до 130 км/ч.

Также с сегодняшнего дня обменять водительские права можно не только в ГИБДД, но и в МФЦ (см. "Кабмин разрешил получать и менять водительские права через МФЦ").

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
7 года 7 мес. назад #15969

Сотрудникам ГИБДД снова разрешили использовать ручные радары для замера скорости
Автор: Елена Китова

Почти в половине регионов России автоинспекторы снова получили возможность пользоваться ручными радарами для измерения скорости, которые летом прошлого года запретил Министр внутренних дел Владимир Колокольцев, сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на пресс-службу ГИБДД.

Мобильные комплексы, фиксирующие нарушения, запретили в июле 2016 года по указанию главы МВД Владимира Колокольцева. Причиной для этого послужило то, радары применялись инспекторами не только по назначению, но и для вымогательства взяток с автовладельцев. Если нарушитель соглашался платить, то запись с прибора стиралась. После введенного запрета производители радаров получили от Научно-исследовательского центра изучения проблем безопасности движения (НИЦ БДД) задание усовершенствовать устройства, а именно исключить возможность стирать с них записи.

В результате порядка 1500 радаров "прошили" новым софтом.
Сейчас в ПО радаров пользователи делятся на операторов (автоинспекторов) и администраторов (глава подразделения, который вправе удалить запись). Если обычный сотрудник ДПС попытается удалить одну из записей, работа комплекса автоматически заблокируется. А разблокировку сможет осуществить лишь руководитель подразделения. Более того, в отдельных регионах приборы даже опечатывают, чтобы исключить возможность доступа к карте памяти.

В распоряжении Колокольцева отмечалось, что использование мобильных комплексов для фиксации нарушений допускается "по решению руководства" региональной полиции. И теперь, после модернизации, ручные радары стали возвращаться на российские дороги.

При этом Москву и Подмосковье пока не будут включать в перечень регионов, где разрешено использование этих устройств. В них для фиксации нарушений применяются лишь автоматические камеры. Кроме того, после тестирования в обычном режиме заработала новая система фотовидеофиксации "Пит-стоп". Она при помощи городских камер выявляет превышение скорости больше чем на 60 км/ч и направляет данные об этом сотрудникам ГИБДД, находящимся рядом с местом нарушения. Они останавливают "гонщика" и оформляют протокол, который передают в суд для лишения его водительских прав.

Подробнее о работе системы и инцидентах со "спецсубъектами", которых благодаря ей подловили на грубом превышении скоростного режима читайте в материалах "Система "Пит-стоп" уличила в превышении скорости судей и прокуроров" и "Пит-стоп": юристы считают, что судей нужно приравнять к обычным водителям".

Источник: pravo.ru/news/view/140334/

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.132 секунд
Rambler's Top100