Вопрос-ответ

+7 (925) 505-03-95

Москва, Шубинский переулок, д.2/3
Коллегия адвокатов «Адвокат»

  • Регистрация
×
Практика. Прокурор не обязан уведомлять компанию о выявленных нарушениях закона (20 нояб 2024)

Посетители сайта при необходимости могут ознакомиться с Определением Конституционного Суда РФ на сайте по адресу:

Topic-icon Выездные налоговые проверки изменения

Больше
8 года 3 мес. назад #13460

Нас основании Приказа Федеральной налоговой службы от 27 мая 2016 г. № ММВ-7-2/343@ "О внесении изменений и дополнений в приказ МНС России от 17.11.2003 № БГ-3-06/627@ и в приказ ФНС России от 04.02.2016 № ММВ-7-2/60@, внесены изменения к формированию информационного ресурса "Выездные налоговые проверки".

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
7 года 9 мес. назад #13860

Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного суда пришла к выводу, что при проведении выездной налоговой проверки налоговая инспекция не может в силу имеющихся у нее полномочий производить корректировку цен по сделкам общества с взаимозависимыми лицами (п. 1 "Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с применением отдельных положений раздела V и ст. 269 Налогового Кодекса Российской Федерации", утвержденным Президиумом ВС РФ 16 февраля 2017 г.).

В рассматриваемом деле налоговая инспекция по результатам проведенной выездной налоговой проверки оспорила примененные налогоплательщиком цены по договорам поставки газа, заключенным с покупателями – взаимозависимыми лицами. Инспекторы посчитали, что цены необоснованно занижены относительно рыночного уровня и это в свою очередь повлекло уплату налогов не в полном объеме. Соответственно, было принято решение о доначислении налогов.
Не согласившись с выводами налоговой инспекции, компания оспорила принятое решение в арбитражном суде. Суд первой инстанции удовлетворил заявленные налогоплательщиком требования и признал решение инспекции недействительным в силу того, что занижение цены реализации газа относительно рыночного уровня налоговым органом не доказано. Суд апелляционной инстанции пришел к противоположному выводу и в удовлетворении требований компании отказал, с чем также согласился суд округа.

При этом обосновывая допустимость корректировки налоговой базы налоговой инспекцией, суд апелляционной инстанции и суд округа отметили, что у инспекции имелось право при осуществлении контроля за полнотой исчисления налогов проверять правильность применения цен по тем операциям, которые не признаются контролируемыми сделками.
Вместе с тем, Судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ не согласилась с данным доводом и отменила постановления суда апелляционной инстанции и суда округа, оставив в силе решение суда первой инстанции. В обоснование судьи привели норму НК РФ, согласно которой налоговый контроль за соответствием примененных налогоплательщиком цен рыночному уровню не может выступать предметом выездных и камеральных проверок, проводимых налоговыми инспекциями (абз. 3 п. 1 ст. 105.17 Налогового кодекса).

В то же время налоговые органы наделены компетенцией по проведению налогового контроля в форме проверки полноты исчисления и уплаты налога в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами (п. 6 ст. 105.3, п. 1 ст. 105.17 НК РФ).

Источник: Елена Попова
ГАРАНТ.РУ: www.garant.ru/news/1092323/#ixzz4ZRJS8x3E
17 февраля 2017

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
7 года 2 мес. назад #16111

Какие виды документов могут быть истребованы при проведении выездных налоговых проверок у контролирующего лица в отношении контролируемых лиц?

Налоговым кодексом РФ не определен перечень документов (видов документов), которые могут быть истребованы при проведении выездных налоговых проверок у налогоплательщиков, в том числе у контролирующего лица в отношении контролируемых лиц.

Исходя из положений пп. 1 п. 1 ст. 31, п. 12 ст. 89, ст. 93 НК РФ налоговые органы в ходе проведения выездной налоговой проверки вправе требовать от налогоплательщика документы, служащие основанием для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов.

Перечень таких документов НК РФ не установлен.

По мнению финансового ведомства, такие документы должны удовлетворять требованиям, указанным в вышеназванных статьях НК РФ, то есть документы должны быть связаны с исчислением и уплатой налогов и сборов (письмо Минфина России от 10.07.2015 N 03-02-07/1/39920). Такого же мнения придерживается и ФНС России (письмо от 23.12.2013 N СА-4-7/23196).

Согласно Рекомендациям по проведению выездных налоговых проверок (подготовленными и направленными ФНС России письмом от 25.07.2013 N АС-4-2/13622@) в ходе проведения налоговой проверки должностными лицами налогового органа проверяются, анализируются, сопоставляются и оцениваются документы и информация, имеющие значение для формирования выводов о правильности исчисления, удержания и уплаты (перечисления) налогов и сборов, а также для принятия обоснованного решения по результатам проверки.

При этом в п. 5.1 Рекомендаций приведен перечень документов, которые могут быть истребованы налоговым органом, в число которых входят: учредительные документы, учетная политика организации, налоговые декларации (расчеты), регистры налогового учета, первичные учетные документы, подтверждающие факты совершения налогоплательщиком хозяйственных операций (осуществление деятельности), а также иные документы и информация, необходимые для исчисления (удержания) и уплаты (перечисления) налогов (сборов, взносов).

В связи с изложенным для определения перечня документов, которые могут быть истребованы налоговыми органами при проведении выездных налоговых проверок у контролирующего лица в отношении контролируемых лиц, необходимо исходить из особенностей налогообложения, установленных положениями главы 3.4 и части 2 НК РФ по соответствующим налогам.

Правила признания контролируемых иностранных компаний и контролирующих лиц определены в главе 3.4 НК РФ. При этом установлено, что налогоплательщики - контролирующие лица помимо уведомления налоговых органов о наличии у них КИК обязаны учитывать прибыль (убыток) контролируемых ими иностранных компаний как собственную прибыль (убыток) для целей налогообложения.

Прибыль КИК, определенная в соответствии с положениями ст. 309.1 НК РФ, приравнивается к прибыли организации (доходу физических лиц), полученной налогоплательщиком, признаваемым контролирующим лицом этой КИК, и учитывается при определении им налоговой базы по налогам в соответствии с главами части второй НК РФ с учетом особенностей, установленных ст. 25.15 НК РФ.

Кроме того, в ст. 25.13-1 НК РФ определены условия и особенности применения освобождения прибыли контролируемой иностранной компании.
Отметим, что положения вышеназванных статей требуют документального подтверждения фактов, определяющих особенности и порядок налогообложения прибыли КИК, а в отдельных случаях и представления таких документов вместе с отчетностью. При этом комплект подтверждающих документов является индивидуальным в отношении каждого из факторов.

Учитывая многообразие таких факторов, описать в рамках данного вопроса все виды подтверждающих документов не представляется возможным. Поэтому остановимся на основных.

1) Документальное подтверждение суммы прибыли контролируемой иностранной компании.

В соответствии с п. 5 ст. 25.15 НК РФ налогоплательщик - контролирующее лицо представляет налоговую декларацию по налогу, при определении налоговой базы по которому учитывается прибыль контролируемой иностранной компании, с приложением ее финансовой отчетности и аудиторского заключения по ней за период, прибыль за который учтена при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, или в случае отсутствия финансовой отчетности иные документы. Указанные документы (их копии), составленные на иностранном языке, должны быть переведены на русский язык.
Очевидно, что эти документы не будут истребованы в ходе проведения налоговой проверки в виде копий. В то же время организация обязана обеспечить возможность ознакомления с их подлинниками (п. 12 ст. 89, п. 2 ст. 93 НК РФ).

Обращаем Ваше внимание, что речь идет о финансовой отчетности. Обязанность представлять в налоговый орган вместе с декларацией налоговую отчетность КИК не предусмотрена НК РФ (п. 26 письма Минфина России от 10.02.2017 N 03-12-11/2/7395).

При этом сумма прибыли (убытка) каждой контролируемой иностранной компании на основании абз. 2-3 п. 2 ст. 309.1 НК РФ должна быть документально подтверждена ее финансовой отчетностью, составленной за соответствующий период (периоды), с приложением ее финансовой и налоговой отчетности.

В случае определения суммы прибыли (убытка) контролируемой иностранной компании не по финансовой отчетности, а по правилам, установленным 25 главой НК РФ, она должна быть подтверждена документами, позволяющими определить сумму прибыли. Такими документами, в частности, могут быть:
- выписки с расчетных счетов иностранной контролируемой организации;
- первичные документы, подтверждающие произведенные операции согласно обычаям делового оборота иностранной компании.
Документы, подтверждающие расчет прибыли контролируемой иностранной компании, подлежат переводу на русский язык в части, необходимой для подтверждения расчета прибыли (убытка) КИК.

Согласно официальным разъяснениям НК РФ не содержит условий о необходимости получения и представления в налоговые органы нотариального заверения и апостилирования копий документов, подтверждающих наличие контроля, освобождение прибыли контролируемых иностранных компаний от налогообложения в РФ, а также расчет их прибыли (п. 26 письма Минфина России от 10.02.2017 N 03-12-11/2/7395).

Величина выплаченных дивидендов, на которую подлежит уменьшению прибыль контролируемой иностранной компании, должна быть отражена в финансовой отчетности контролируемой иностранной компании. При этом подтверждение величины выплаченных дивидендов, помимо финансовой отчетности, осуществляется посредством:
- копий платежных поручений или кассовых документов на выплату дивидендов;
- бухгалтерских справок, расшифровок финансовой отчетности;
- копий решений о выплате дивидендов;
- иных документов, предусмотренных обычаями делового оборота государства постоянного местонахождения контролируемой иностранной компании (письмо Минфина России от 28.04.2017 N 03-12-12/2/26265).

2) Сумма налога, исчисленного в соответствии с законодательством иностранного государства и учитываемая при определении суммы налога, подлежащей уплате в бюджет контролирующим лицом, на основании п. 11 ст. 309.1 НК РФ должна быть документально подтверждена, а в случае отсутствия у Российской Федерации с государством (территорией) действующего международного договора Российской Федерации по вопросам налогообложения заверена компетентным органом иностранного государства, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов.

Согласно разъяснениям финансового ведомства, подтверждением сумм налогов, подлежащих уплате контролируемой иностранной компанией и ее обособленными подразделениями, могут являться:
- сведения о сумме налогов, отраженных в налоговой декларации, заверенной налоговым органом соответствующего иностранного государства или направленной по каналам связи, обычно используемым для направления такого документа на территории иностранного государства;
- либо уведомление от налогового органа о величине исчисленного налога;
- либо платежные документы,
а для налогов, удержанных в соответствии с законодательством иностранных государств налоговыми агентами:
- письменное подтверждение налогового (платежного) агента;
- сведения и информация, полученные от иностранных номинальных держателей, депозитариев, брокеров, управляющих компаний, агентов;
- или платежный документ;
- или иные аналогичные сведения и документы, подтверждающие исчисление и (или) уплату налогов, в том числе иными лицами в отношении прибыли контролируемой иностранной компании (п. 15 письма Минфина России от 10.02.2017 N 03-12-11/2/7395).

3) Документальное подтверждение освобождения от налогообложения прибыли контролируемой иностранной компании.
Для применения освобождения от налогообложения прибыли контролируемой иностранной компании по основаниям, установленным пп.пп. 1, 3-8 п. 1 ст. 25.13-1 НК РФ, налогоплательщик, являющийся контролирующим лицом иностранной организации (иностранной структуры без образования юридического лица), в соответствии с п. 9 ст. 25.13-1 НК РФ представляет в налоговый орган по месту своего нахождения документы, подтверждающие соблюдение условий для такого освобождения. Указанные документы представляются в срок, предусмотренный п. 2 ст. 25.14 НК РФ, и подлежат переводу на русский язык в части, необходимой для подтверждения соблюдения условий для освобождения прибыли контролируемой иностранной компании от налогообложения.
Перечень подтверждающих документов НК РФ не установлен. С учетом этого финансовое ведомство считает, что комплект документов, подтверждающих соблюдение таких условий, является индивидуальным в отношении каждого из условий.

В частности, для подтверждения расчета эффективной ставки налогообложения доходов (прибыли) иностранной организации в соответствии с п. 2 ст. 25.13-1 НК РФ подтверждением сумм налогов, подлежащих уплате контролируемой иностранной компанией и ее обособленными подразделениями, могут являться документы, перечисленные выше в пункте 2 (для п. 11 ст. 309.1 НК РФ).

Для подтверждения соблюдения иных условий для освобождения от налогообложения прибыли контролируемой иностранной компании могут использоваться:
- данные бухгалтерского учета иностранной компании и составленные на их основании регистры бухгалтерского учета;
- иные документы, в том числе:
представленные контролируемой иностранной компанией справки, данные аналитического учета;
финансовая отчетность и расшифровки к финансовой отчетности, налоговая отчетность;
копии договоров и платежных документов;
сертификаты инкорпорации, налогового резидентства;
выписки из уставных документов;
а также иные документы, предусмотренные обычаями делового оборота государства постоянного местонахождения контролируемой иностранной компании (п. 2 письма Минфина России от 23.03.2017 N 03-12-11/2/16988, п. 9 и п. 25 письма Минфина России от 10.02.2017 N 03-12-11/2/7395, письмо Минфина России от 20.02.2017 N 03-12-11/2/9761).

Также НК РФ не устанавливает перечень документов, подтверждающих возможность применения налогоплательщиком п. 8 ст. 25.15 НК РФ, позволяющего не учитывать прибыль контролируемой им иностранной организации для целей налогообложения. По мнению финансового ведомства, для целей применения указанной нормы наличие у иностранной организации обязанности направления нераспределенной прибыли на увеличение уставного капитала может быть подтверждено:
- ссылками на соответствующие нормы личного закона указанной организации, которые прямо и непротиворечиво свидетельствуют об обязанности, условиях, порядке и сроках направления этой прибыли на увеличение уставного капитала;
- а также документами, свидетельствующими о факте такого увеличения уставного капитала.

Наличие условий, необходимых для применения п. 8 ст. 25.15 НК РФ, определяется ежегодно по итогам периода, за который в соответствии с личным законом иностранной организацией составляется финансовая отчетность за финансовый год (письмо Минфина России от 29.05.2017 N 03-12-12/2/32774).
Приведенный перечень документов не исключает возможность истребования в ходе выездной налоговой проверки иных видов документов, подтверждающих правильность исчисления и уплаты (перечисления) налога контролирующим лицом. В связи с этим обращаем Ваше внимание на письмо Минфина России от 10.02.2017 N 03-12-11/2/7395, в котором представлены пояснения по вопросам документального подтверждения различных факторов, учитываемых при определении прибыли контролируемым лицом.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТаудитор, член РСА, профессиональный бухгалтер Макаренко Елена

Источник: www.garant.ru/consult/nalog/1134684/

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.120 секунд
Rambler's Top100