Вопрос-ответ

+7 (925) 505-03-95

Москва, Шубинский переулок, д.2/3
Коллегия адвокатов «Адвокат»

  • Регистрация
×
Судебная практика. Разъяснение Конституционного Суда РФ, порядок возбуждения уголовного дела по ч.1 ст.116.1 УК РФ (04 апр 2024)

Посетители сайта при необходимости могут ознакомиться с судебной практикой и разъяснением КС РФ на сайте по адресу:

Topic-icon Альтернативная служба-«производственные роты»…

  • Николай Чумаченко
  • Николай Чумаченко аватар Автор темы
  • Посетитель
  • Посетитель
8 года 11 мес. назад #6680

Альтернативная служба-«производственные роты»

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
8 года 11 мес. назад #13388

Президент Российской Федерации В.Путин подписал документ, согласно которому часть молодых людей, которые нужны для работы на оборонных предприятиях, будет проходить фактически альтернативную службу по месту работы в так называемых производственных ротах. Об этом глава государства заявил в ходе совещания по развитию Вооруженных Сил РФ. В настоящее время в соответствии со ст. 2 ФЗ от 25 июля 2002 г. № 113-ФЗ "Об альтернативной гражданской службе", гражданин имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в случаях, если: несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию; он относится к коренному малочисленному народу, ведет традиционный образ жизни, осуществляет традиционное хозяйствование и занимается традиционными промыслами. В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 113-ФЗ "Об альтернативной гражданской службе», прохождение альтернативной гражданской службы осуществляется в организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти или органам исполнительной власти субъектов РФ, а также в организациях Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов в качестве гражданского персонала.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
7 года 4 мес. назад #13677

В порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, подлежат обжалованию решения (заключения) призывной комиссии, принятые в отношении лиц, для которых такие решения (заключения) являются обязательными.

К. обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным решения призывной комиссии об отказе в удовлетворении его заявления о замене военной службы по призыву на альтернативную гражданскую службу, возложении обязанности принять соответствующее решение.

Определением судьи районного суда, оставленным без изменения судом апелляционной инстанции, К. отказано в принятии административного искового заявления. Суды пришли к выводу о том, что призывная комиссия не входит в перечень органов, решения которых могут быть оспорены в порядке Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, призывная комиссия не является юридическим лицом, наделенным отдельными государственными или иными публичными полномочиями. Кроме того, имеет место спор о праве заявителя на прохождение альтернативной гражданской службы, который подлежит разрешению в порядке гражданского судопроизводства.

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации признала такие выводы ошибочными, основанными на неправильном толковании и применении норм законодательства, регулирующих возникшие правоотношения. Правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества осуществляется Федеральным законом от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Федеральный закон N 53-ФЗ), а также Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 113-ФЗ "Об альтернативной гражданской службе" (далее - Федеральный закон N 113-ФЗ), который регламентирует отношения, связанные с реализацией гражданами Российской Федерации конституционного права на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой.

Право на обжалование в суд решений (заключений) призывной комиссии закреплено как п. 7 ст. 28 Федерального закона N 53-ФЗ, так и ст. 15 Федерального закона N 113-ФЗ. Отношения между гражданином и государством, связанные с призывом на военную (альтернативную гражданскую) службу, носят публичный характер, одна из сторон этих отношений (государство в лице уполномоченных органов) безусловно обладает властными полномочиями, в связи с чем названная категория дел подлежит рассмотрению по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. В связи с изложенным Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации отменила обжалуемые судебные акты и направила материал по административному исковому заявлению К. в суд первой инстанции для рассмотрения по существу. Определение N 18-КГ16-103

См. разъяснение, касающееся указанной ситуации в Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ N 4 (2016) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20 декабря 2016г.) Источник: www.garant.ru/hotlaw/federal/1064453/

Обращаю внимание что в настоящее время у молодых людей призвного возраста до 27 лет и их родителей возникают множество вопросов связанных с призывом на военную службу, отсрочками и получением военного билета по достижению 27 лет, необходимо внимательно знакомиться с изменениями Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" от 28.03.1998 N 53-ФЗ. С действующей редакцией 2016, всегда можно ознакомиться в Интернете или написав на сайт о разрешении возникшей проблемы.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.105 секунд
Rambler's Top100