Вопрос-ответ

+7 (925) 505-03-95

Москва, Шубинский переулок, д.2/3
Коллегия адвокатов «Адвокат»

  • Регистрация
×
Практика. Прокурор не обязан уведомлять компанию о выявленных нарушениях закона (20 нояб 2024)

Посетители сайта при необходимости могут ознакомиться с Определением Конституционного Суда РФ на сайте по адресу:

Topic-icon Я военный пенсионер с 1998г. Уволился по ОШМ, выслуга 14 лет. Имел пра…

  • Супрун Александр Владимирович
  • Супрун Александр Владимирович аватар Автор темы
  • Посетитель
  • Посетитель
14 года 4 мес. назад #5928

Я военный пенсионер с 1998г. Уволился по ОШМ, выслуга 14 лет. Имел право на льготное обеспечение жильём в выбранном постоянном месте жительства. Встал на учёт и на ГЖС в выбранном месте жительства в феврале 2005 г. (по решению суда). В 2010 г. в выдаче ГЖС мне отказано, т.к. встал в очередь на улучшение жилищных условий после 1.01.2010 г. Обжаловал в суде. Решение суда прямопротивоположное прежнему. Все признают наличие у меня льготы на жильё (по №76-ФЗ), но нет правового механизма реализации. У меня ситуация, полностью подходящая по решение Конституционного суда №17-П 2009 г. (только оно распространяется на "чернобыльцев", а не на военных пенсионеров). Наверно мне необходимо готовить документы в Конституционный суд и одновременно подавать заявление в краевой суд. Буду рад любому совету.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 года 3 мес. назад #12636

Пролить свет на описанную ситуацию полагаю помогут некоторые положения Постановления Конституционного Суда РФ от 05.04.2007 г. № 5-П по делу о проверке конституционности положений пунктов 2 и 14 ст. 15 ФЗ РФ «О статусе военнослужащих» и п. 8 Правил выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов в рамках реализации программы «Государственные жилищные сертификаты» на 2004 – 2010 гг., входящей в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 – 2010 гг., в связи с жалобами ряда граждан. В частности в этом Постановлении говорится: «До 1 января 2005 года законодатель в качестве основной формы обеспечения жильем граждан, выполнивших возлагавшиеся на них по контракту обязанности военной службы, признавал предоставление им жилья по договорам социального найма органами местного самоуправления из фонда муниципального жилья, а дополнительной формой - приобретение жилья за льготную (доступную) плату либо за счет целевых субсидий по государственным жилищным сертификатам, выдаваемым органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета. Законодатель в силу имеющейся у него дискреции вправе менять ранее установленные им источники и формы обеспечения жильем граждан, выполнивших возлагавшиеся на них по контракту обязанности военной службы. Такого рода законодательные изменения сами по себе не противоречат Конституции Российской Федерации, если ими обеспечивается сохранение и возможное повышение достигнутого уровня социальной защиты этих граждан, а также реализуется принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, предполагающий сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм. Следовательно, законодатель полагаю был вправе освободить органы местного самоуправления с 1 января 2005 года от обязанности предоставлять в трехмесячный срок жилье из муниципального фонда по договору социального найма гражданам, уволенным с военной службы, и - исходя из того, что государство не может произвольно отказываться от выполнения своих публично-правовых обязательств, - возложить обязанность по их обеспечению жильем за счет федерального бюджета на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ обеспечение жилым помещением граждан, уволенных с военной службы, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года в муниципальных образованиях, осуществляется за счет средств федерального бюджета путем выдачи государственных жилищных сертификатов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту постановки на учет. При этом в соответствии с пунктом 14 той же статьи обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Тем самым с 1 января 2005 года граждане, вставшие на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления до 1 января 2005 года и уволенные с военной службы до этой даты, утратив право на получение жилого помещения в пользование от органов местного самоуправления по договорам социального найма из фонда муниципального жилья, сохранили лишь право на получение государственных жилищных сертификатов как единственно возможную для них форму обеспечения жильем, тогда как те из них, кто был уволен либо подлежит увольнению с военной службы после 1 января 2005 года, могут обеспечиваться жильем либо посредством выдачи государственных жилищных сертификатов, либо в иных формах, в частности посредством приобретения для них жилых помещений федеральными органами исполнительной власти за счет средств федерального бюджета. Таким образом, положения пунктов 2 и 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" (в редакции пункта 8 статьи 100 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ), вводящие для граждан, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и уволенных с военной службы до 1 января 2005 года, не имеющие конституционного обоснования и обусловленные только датой увольнения с военной службы ограничения в формах обеспечения жильем по сравнению с гражданами, уволенными или подлежащими увольнению с военной службы после 1 января 2005 года, нарушают закрепленное статьей 40 Конституции Российской Федерации право на жилище и противоречат ее статье 19 (часть 2), согласно которой государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств». В этом Постановлении говорится о гражданах, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и уволенных с военной службы до 1 января 2005 года. Но в Вашем случае увольнение было до 2005г., а вот постановка на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий после 2005 г. Но и такая ситуация также противоречит положениям, предусмотренным ст. 40 Конституции РФ, поскольку фактически оставляет Вас без возможности реализации права на жилище. За разрешением этого сложного вопроса необходимо обращаться в суд. Если Вам необходимо юридическое сопровождение и помощь в подготовке обращения в Конституционный Суд РФ, звоните и приходите к нам в Коллегию адвокатов «Адвокат».

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.104 секунд
Rambler's Top100