- Сообщений: 7054
- Спасибо получено: 0
Посетители сайта при необходимости могут ознакомиться с Определением Конституционного Суда РФ на сайте по адресу:
Уважаемый Николай Иванович! Причиной обращения к Вам явилось невыполнение командованием войсковой части требований п. 4 ст. 42 Федерального закона № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»: военнослужащий может проходить военную службу не на воинских должностях в случаях нахождения в распоряжении командира (начальника) в связи с проведением организационно-штатных мероприятий — не более шести месяцев. Суть вопроса: В связи с организационно-штатными мероприятиями 31 декабря 2004 г. управление выведено из состава войсковой части. В соответствии с рапортом на увольнение в связи с организационно-штатными мероприятиями и во исполнение приказа командира войсковой части зачислен в распоряжение до обеспечения жилой площадью и проведения кадровых мероприятий, связанных с увольнением. Дата начала прохождения военной службы в распоряжении приказами и директивами не определялась. Командованием войсковой части проведена беседа в связи с увольнением с составлением листа беседы. В январе 2005 г. написан рапорт о включении в списки внеочередников на получение жилья в связи с увольнением по организационно-штатным мероприятиям. В июне 2005 г. командиром части подписан список внеочередников на получение жилья (которое на настоящее время не предоставлено). В связи с нахождением в распоряжении свыше срока, установленного Федеральным законом № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» с 1 июля 2005 г. прекращена выплата денежного довольствия. Приказа о продлении нахождения в распоряжении нет, решение о выплате денежного довольствия согласно приказу Министра обороны РФ не принято. Вопросы: 1. Целесообразно ли обращение в суд для ускорения получения жилой площади и увольнения из ВС РФ (с учетом опыта работы и пр.)? 2. Возможно и правомерно ли назначение командованием части меня на равную должность (без моего согласия) после истечения шести месяцев? 3. Возможно ли увольнение из ВС РФ с оставлением в списках войсковой части до получения жилья? Спасибо!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Уважаемый Михаил! Я приведу выдержки из Обзора практики рассмотрения дел по жалобам военнослужащих на действия и решения органов Военного управления и воинских должностных лиц. Тем самым, Вы поймете, что закон на вашей стороне, а также то, что Вас может ожидать в суде. Итак. " Большое количество жалоб, поступающих в суды, касается таких проблем: предоставления жилья и увольнения с военной службы. Заявителями по таким делам выступают военнослужащие, на которых распространяется действие ст.23, п. 1, ФЗ "О статусе военнослужащих" то есть те, кто, несмотря на предстоящее или уже произведенное увольнение, не обеспечен жильем. Как показало изучение судебной практики военных судов, имеются случаи неправильного толкования судами указанной выше нормы закона. Так, в военный суд Самарского гарнизона обратился офицер Шастун, достигший предельного возраста пребывания на военной службе и имеющий заболевание, дающее право на увольнение по состоянию здоровья, с жалобой на бездействие командования, выразившееся в игнорировании его неоднократных рапортов о предоставлении жилья и оформлении документов об увольнении с военной службы. В жалобе Шастун просил обязать командование уволить его с военной службы с предоставлением жилья или выдачей безвозмездной ссуды на приобретение квартиры. Своим решением военный суд гарнизона удовлетворил жалобу частично и обязал соответствующего командира представить документы на увольнение офицера в связи с признанием его ограниченно годным к военной службе с оставлением в списках очередников части на получение жилого помещения. При этом военный суд указал, поскольку Шастун не может быть уволен с военной службы по состоянию здоровья без предоставления жилого помещения, а реальное обеспечение его жильем, как установил суд, возможно лишь в порядке очередности, то вывод суда первой инстанции о необходимости реализации права заявителя на увольнение с военной службы по состоянию здоровья, по мнению военного суда является необоснованным. Однако, с точки зрения Военной коллегии, такие судебные решения военных судов не основаны на законе. Положения ст.23, п. 1, ФЗ "О статусе военнослужащих" являются законодательными гарантиями того, что военнослужащий, прослуживший определенный срок и подлежащий увольнению по объективным причинам (возраст, состояние здоровья, оргштатные мероприятия) будет обеспечен жильем хотя бы перед увольнением за счет того ведомства, службе в котором он посвятил значительный отрезок своей жизни (не менее 10 лет), и которое по различным причинам не предоставило ему жилье ранее, в том числе в установленный законом трехмесячный срок со дня прибытия к новому месту службы. Рассматривать эти нормы в качестве основания для продления гражданину срока военной службы нельзя. Таким образом, по вышеуказанному делу судом установлено, что заявитель имел право как на увольнение с военной службы, так и на получение жилого помещения за счет Министерства обороны РФ, о чем он и ставил вопрос в жалобе. По таким делам необходимо принимать решения об удовлетворении жалобы в полном объеме, обязывая соответствующих должностных лиц обеспечить заявителя жильем по установленным нормам и представить необходимые документы для его увольнения с военной службы.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Адвокат. Чумаченко Николай Иванович