- Спасибо получено: 0
Посетители сайта при необходимости могут ознакомиться с Определением Конституционного Суда РФ на сайте по адресу:
Добрый день, уважаемый Николай Иванович. Мне 20 лет. Такая ситуация. У меня был брат, но только по отцу, от его первой жены, не являющейся мне кровной матерью. С ней он развёлся в 1982 году и завёл вторую семью, членом которой я и являюсь. Я его второй кровный сын. Я знал брата хорошо. В ноябре 1996 года мой брат погиб во время прохождения военной службы ( дедовщина ). Я учусь в инстиуте и через год летом заканчиваю. Пока я вожу справки, мне дают острочки. Но разве я не могу воспользоваться своим правом отказаться от призыва в связи с гибелью брата ? По статье 23 пункт б) ФЗ о Воинской обязанности и военной службе смерть родного брата даёт право на освобождение от призыва. Распространяется ли это на мой случай ? Погибший человек был мне сводным или родным братом ? Достаточно ли иметь одного кровного родителя ? Понимаете, я давно занимаюсь этим трудным вопросом, но никто толком ничего сказать не может. Около года назад я звонил в Фонд прав матери, там сказали : братья должны быть ЕДИНОРОЖДЕННЫМИ, т.е. иметь одних родителей, лишь в этом случае закон работает. В Комитете солдатских матерей сказали обратное : да, я имею право отказаться от призыва. Всю эту неделю я лазил по Сети, задавал вопросы другим людям, в том числе и юристам. Оказывается, есть понятия "полнородный" и "неполнородный" ( мой случай ) братья. Везде были ответы : неполнородный брат всё же является родным, а не сводным. Однако нигде я не смог найти подтверждения в законах РФ, ни в одном из кодексов, даже в Семейном кодексе РФ. Правда, один юрист сослался на статью 1143 Гражданского кодекса РФ, где говорилось о наследниках первой и второй очередей. Однако какое отношение имеет вопрос наследства к военной службе ? Помогите, пожалуйста, разрешить этот тягостный вопрос, который не лишает меня сомнений уже не один год. Лишь сейчас я решил этим заняться вплотную. Произвол вое