- Сообщений: 7054
- Спасибо получено: 0
Посетители сайта при необходимости могут ознакомиться с Определением Конституционного Суда РФ на сайте по адресу:
Здравстуйте. Проясните пожалуйста ситуацию и по возможности дайте ответ со ссылкой на конкретные нормативные акты по данному вопросу. Для этого максимально попытаюсь дать исчерпывающие данные. Ситуация такова. Я - военнослужащий. С 1981 года по сей день прохожу военную службу по контракту в одной из частей Московской обл (был призван после окончания гражданского ВУЗа для прохождения воен. службы по контракту в офицерском звании). В данный момент подполковник, кандидат техн. наук. Семья - три человека, кроме меня жена и дочь (учится в школе). В июле 1992 г. получил квартиру общ. плошадь - 47, 5 кв. м жилая - 27,25 кв. м На момент получения семья была три человека. В 1999 г. стал канд. техн наук. В этом же году прописал в квартире мать. В этом же году написал рапорт на постановку в очередь на основании постановления (сейчас точно не могу вспомнить что именно это было за постановление, но в нем говорилось что если жилая площадь менее 7 кв. м на человека, то ударникам труда, отличникам труда и пр. можно улучшить жилищные условия). В очередь на улучшение жилищных условий меня на основании рапорта и того постановления поставили. В прошлом году мать уехала и выписалась из моей кваритиры. Поэтому в данный момент в квартире числится 3 человека. Месяц назад меня в письменной форме (уведомление заверил юрист нашей в/ч) уведомили, что из очереди на улучшение жилищных условия я исключен, со ссылкой на ст. 32 ЖК, а именно: ________________________________________ Статья 32. Сохранение за гражданами права состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий Право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий сохраняется за гражданами до получения жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи. Граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случаях: 1) улучшения жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления жилого помещения; ____________________________________________ Как я понимаю такие основания прописаны в ст. 29 ЖК ____________________________________________ Статья 29. Основания признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане: 1) имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого Советом Министров автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов ………………………. Граждане признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий и по иным основаниям, предусмотренным законодательством Союза ССР и РСФСР. ___________________________________________ Юрисконсульт части по моему вопросу, в устной форме, не указывая конкретных нормативных документов, разъяснил, что норма обеспеченности жилой площади на одного человека составляет для Московской обл. на одного человека - 9 кв. м, и так как жилая площадь моей кваритиры превышает эту норму на 0,25 кв. м, я был исключен из очереди на улучшение жилищных условий. По моему вопросу указать какими конкретно документами он регламентировался заверяя уведомление об исключении из очереди я получил предложение следующего содержания: "если что-то непонятно - обращайтесь в суд" (дословно). Я сам попробовал найти нормативные акты в соответствии с которыми могло приниматься такое решение, но мои поиски не увенчались особбым успехом. Вот что мне удалось найти по данному вопросу: __________________________________________ Постановление Правительства Москвы и Правительства Московской области от 30 марта 1999 г. N 241-28 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в Москве и Московской области" (с изменениями от 28 ноября 2000 г., 5 февраля 2002 г.) ___________________________________________ ___________________________________________ Постановление Правительства Москвы и Правительства Московской области от 17 декабря 1996 г. N 979-42 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы и Правительства Московской области от 26.12.95 N 1030-43" 2.1. Изложить части 23 и 24 раздела I "Общие положения" в следующей редакции: "Регистрация граждан по месту жительства в Москве и Московской области производится при вселении граждан в качестве постоянно проживающих с нанимателем в соответствии со ст. 38 Жилищного кодекса Российской Федерации, установившей норму жилой площади в размере 12 кв.м на одного человека с учетом регистрируемых. ______________________________________________ Закон РФ от 24 декабря 1992 г. N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" (с изменениями от 12 января 1996 г., 21 апреля 1997 г., 10 февраля, 17 июня, 8 июля 1999 г., 24 декабря 2002 г.) Статья 11. Порядок определения социальной нормы площади жилья Социальная норма площади жилья эквивалентна минимальному размеру предоставления жилых помещений, который устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в зависимости от достигнутого уровня жилищной обеспеченности, состава семьи, применяемых типов жилых помещений в домах жилищного фонда социального использования и других факторов. ____________________________________________ ____________________________________________ Основы жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик от 24 июня 1981 г. N 5150-Х (с изменениями от 26 марта, 8 июня 1984 г., 27 ноября 1985 г. 21 апреля 1986 г., 10 мая 1989 г., 22 мая 1990 г.) введенные в действие Указом Президиума ВC СССР от 7 декабря 1981 г. N 6151-X "О порядке введения в действие Основ жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик" Статья 22. Норма жилой площади Норма жилой площади устанавливается законодательством союзной республики в размере не менее девяти квадратных метров на одного человека. _________________________________________________ В силу п."к" ч.1 ст.72 Конституции Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам (ст.76 Конституции Российской Федерации). В соответствии с п.1 ст.29 ЖК РСФСР нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого Советом Министров автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов. Такая же норма содержится в подп."а" п.7 Примерных правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР, утвержденных постановлением Совета Министров РСФСР от 31 июля 1984 г. N 335 (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 18 января 1992 г. N 34, от 23 июля 1993 г. N 726, от 28 февраля 1996 г. N 199). Таким образом, действующим федеральным законодательством определение нормы учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, отнесено к компетенции исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации Основание признания военнослужащих и членов их семей нуждающимися в улучшении жилищных условий является льготным по отношению к другим гражданам, поскольку, согласно ст.29 ЖК РСФСР, а также п.7 Примерных правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений (постановление Совета Министров РСФСР "О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР" от 31 июля 1984 г. N 335) в качестве основания называет обеспеченность граждан жилой площадью ниже уровня, установленного исполнительными органами власти субъекта Российской Федерации (т.е. учетно-постановочной нормы), а социальная норма площади жилья эквивалентна минимальному размеру предоставления жилых помещений (ст.11 Закона РФ "Об основах федеральной жилищной политики"). ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ Поэтому у меня возникает целый ряд вопросов: 1. Какова была норма жилой площади для Моск. обл на момент получения мной кваритиры (июль 1992 г.)? Если она больше 9 кв. м (а у меня приходится именно 9,067 кв. м на каждого члена семьи), то значит ли это, что я хотя и получил кваритру должен был остаться в очереди на улучшение, поскольку мои жилищные условия улучшили, но основания для предоставления другого жилого помещения не отпали? 2. Какова норма жилой площади установленная в Моск. обл. на данный момент ( момент исключения меня из очереди на улучшение). Если эта норма больше 9 кв. м, то значит меня не имели права исключать из очереди ? 3. Имеет ли отношение в моем случае то, что я КТН (канд. техн наук), т.е. имею право на дополнительную жил. площадь? 4. Как учетно-постановочная норма соотносится с социальной нормой площади жилья и какова социальная норма для Моск. обл. на данный момент. Помогите пожалуйста разобраться! Я совсем запутался. Заранее спасибо. С уважением, Владимир.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Владимир, если вы хотите получить письменное правовое заключение по каждому вопросу, то вам необходимо связаться со мной адрес, телефоны указаны на сайте , мы встретимся в юрконсультации и заключим соглашение, как вы понимаете, вопросы вы ставите не простые необходимо для их ответов время и просто так на них не ответишь. Но если вы не можете приехать в консультацию, то я бы рекомендовал вам написать заявление (жалобу), приложить копию письма юриста и задать эти вопросы военному прокурору.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Адвокат. Чумаченко Николай Иванович