Вопрос-ответ

+7 (925) 505-03-95

Москва, Шубинский переулок, д.2/3
Коллегия адвокатов «Адвокат»

  • Регистрация

Topic-icon О запрещении проверок малого и среднего предпринимательства

Больше
4 года 1 нед. назад #13502

О запрещении проверок малого и среднего предпринимательства

Последнее редактирование: 4 года 1 нед. назад от Admin.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
4 года 1 нед. назад #13503

См. Приказ МЧС России от 12 сентября 2016 г. N 492 "О запрещении проверок малого и среднего предпринимательства"

МЧС России избавило малый и средний бизнес от внеплановых проверок.
В системе МЧС России решено не включать субъектов малого и среднего предпринимательства в ежегодные планы проведения проверок.

Исключение - виды деятельности, перечисленные в постановлении Правительства РФ от 23 ноября 2009 г. N 944.

Также не будут проводиться внеплановые выездные проверки по контролю исполнения ранее выданных предписаний об устранении субъектами нарушений, не связанных с наличием угрозы жизни и здоровью людей.

При этом такие проверки возможны при поступлении жалоб и обращений, в которых содержатся сведения о наличии угрозы жизни и здоровью людей на объектах защиты, эксплуатируемых субъектами. Однако потребуется согласование с органами прокуратуры и участие представителей Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ".
P.s. Если посетителю сайта необходима дополнительная консультация или помощь, пишите.





Источник: www.garant.ru/hotlaw/federal/902038/

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
1 год 8 мес. назад #16508

В. Путин ограничил плановые проверки малого бизнеса

Президент Владимир Путин утвердил закон, который ограничивает в 2019–2020 годах проведение плановых проверок субъектов малого бизнеса, следует из документа, опубликованного на портале правовой информации документа.

Закон исключает проведение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занятых в малом бизнесе, кроме отдельных видов деятельности. Так, плановый контроль будет вестись на предприятиях, использующих производственные объекты с определенной категорией риска или опасности в рамках пробирного надзора, контроля обеспечения радиационной безопасности и использования атомной энергии, защиты гостайны и в других случаях.

По новому закону Федеральная антимонопольная служба не будет проводить проверки организаций, которые обеспечивают водоснабжение и водоотведение. При этом на региональном уровне плановые проверки таких предприятий сохраняются.
Право.ru

Источник: pravo.ru/news/207918/?desc_news_21=

P.s. С полным текстом Федерального закона от 25 декабря 2018г. посетители сайта при желании могут ознакомиться по адресу: publication.pravo.gov.ru/Document/View/0...?index=0&rangeSize=1

Уважаемые посетители сайта, если появятся вопросы по указанной проблеме , дачи юридической консультации по скайпу, пишите мне на электронную почту E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или позвоните Viber и WhatsApp звонок бесплатный.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
1 год 7 мес. назад #16525

Сокращен перечень информации, запрашиваемой у предпринимателей в ходе проверок
30 января 2019 Екатерина Чернявская

В целях снижения административных издержек юрлиц и ИП в ходе контрольно-надзорных мероприятий в перечень сведений, которые могут запрашиваться у госорганов в рамках межведомственного взаимодействия, внесено 48 новых позиций. Таким образом, в ходе проверок предпринимателям не нужно будет предоставлять их (распоряжение Правительства РФ от 19 января 2019 года № 35-р1).

Речь идет, в частности, о:
• сведениях из лицензий на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров;
• копиях аудиторских заключений о бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25%;
• выписке из реестра операторов, осуществляющих обработку персональных данных;
• отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля;
• сведениях из реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли;
• сведениях из Единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства.

Информацию из федеральной информационной системы "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) квалификации, документах об обучении" будет предоставлять Рособрнадзор, а сведения из реестра уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности в сфере предоставления услуг общественного питания – Роспотребнадзор. Другие данные проверяющие смогут получить, к примеру, у МВД России, Ростехнадзора, Росприроднадзора и других федеральных органов исполнительной власти.
Документ вступит в силу 6 февраля.
______________________________
1 С текстом распоряжения Правительства РФ от 19 января 2019 года № 35-р можно ознакомиться на официальном сайте Правительства РФ.

Источник: www.garant.ru/news/1248318/

P.s. Уважаемые посетители сайта, если появятся вопросы по организации юридической консультации по скайпу, пишите мне на электронную почту E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или позвоните Viber и WhatsApp звонок бесплатный.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
5 мес. 4 нед. назад #16706

ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ: Нарушение срока проведения проверки влечет прекращение производства по делу об административном правонарушении

В целях защиты предпринимательской деятельности от необоснованных проверок действия должностных лиц контролирующих органов четко регламентированы Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и подзаконными актами.

В соответствии с пунктом 6 статьи 15 названного Закона при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе превышать установленные сроки проведения проверки.

Превышение срока проведения проверки является грубым нарушением (п.5 ч.2 ст.20 Федерального закона № 294-ФЗ).
Если при проведении проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля допущены грубые нарушения, в том числе срок ее проведения, результаты такой проверки не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами (ч.1 ст.20 Закона № 294-ФЗ).

Частью 3 статьи 26.2 КоАП РФ установлен запрет на использование доказательств, полученных с нарушением закона. Соответственно, если в ходе проверки, проведенной в неустановленные сроки, зафиксированы нарушения, за которые предусмотрена административная ответственность, юридическое лицо или предприниматель не могут быть наказаны в порядке административного судопроизводства.

Новгородский областной суд 24 апреля 2018 г., рассматривая жалобу на решение суда первой инстанции (дело № 12-22/2018), придя к выводу о нарушении инспектором Государственной инспекции труда (ГИТ) сроков проведения проверки, прекратил производство по делу в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление инспектора о привлечении общества к административной ответственности.

Как указал суд, к проведению проверки инспектор приступил 1 ноября 2017 года, результаты проверки были им оформлены соответствующим актом от 27 ноября 2017 года, при этом согласно плану проверок ГИТ в области на 2017 год, размещенному на официальном сайте, период проверки не должен превышать 5 рабочих дней.

В случае нарушения контролирующими органами норм законодательства и прав предпринимателей при проведении контрольных мероприятий, действия должностных лиц и принятые ими решения можно обжаловать в суде или обратиться с жалобой в прокуратуру по месту нахождения органа государственного контроля (надзора) или муниципального контроля.
Старший помощник прокурора Камчатского края по взаимодействию со СМИ, общественностью и правовому обеспечению
советник юстиции Л.В. Шунина

Источник: kamprok.ru/prokuror-razyasnyaet-narushen...nom-pravonarushenii/

P.s. Уважаемые посетители сайта, проверки соблюдения трудового законодательства проводят сотрудники прокуратуры как вне планово (по конкретному заявлению гражданина или коллективному обращению) так и плановые.

На что хотелось бы Вас ориентировать Перед началом проверки руководителю Компании (Общества) должно быть направленно или вручено лично соответствующее письмо с указанием оснований прокурорской проверки, в описательной части указаны конкретные должностные лица прокуратуры которым поручается проверка, указывается как правило дата начала проверки и окончания, указываются конкретные направления проверки.

Так если указанна проверка трудового законодательства, то по другим направлениям (о противодействии коррупции, о государственной тайне и т.п.), проверять нельзя. Нормативные документы Генеральной прокуратуры России запрещают проводить проверку и требовать представления соответствующих документов.

Далее, руководитель Компании (Общества) представляет проверяющих конкретным должностным лицам, выделяет специальное помещение для работы и представления конкретных документов. Передача копий конкретных документов должна быть только по сопроводительному письму, является нарушением со стороны должностных лиц прокуратуры запрос документов путем устных запросов, по телефону, направлением sms сообщений, получение документов путем направления фотографий на телефон, или Ватцаб в т.ч после даты окончания проверки.

В случае необходимости должностные лица прокуратуры могут продлить проверку Компании (Общества) еще на месяц, но продление проверки сопровождается направлением (вручением) соответствующего Решения прокурора. В этом документе так же должно быть указаны сроки продления проверки.

Проверка, должна завершаться составлением акта (справки), констатирующего наличие или отсутствие нарушений законов и ознакомлением руководителя. Документ составляется в произвольной форме.

Кроме того, должностные лица (лицо) осуществлявшие проверку полагаю, обязаны исходя из требований Генерального прокурора России И.В. Краснова и Президента России В.В. Путина (см. материалы коллегии от 18.03.2020г.), по окончании проверки встретится с руководителем Компании (Общества) руководителями структурных подразделений и подвести публичные итоги (обсуждение) результатов правоприменительной практики по линии проверки, например: в сфере труда, обратить внимание на выявленные нарушения, обратить внимание на устранение и предупреждение нарушений закона в будущем.

Как, правило, по результатам проверки сотрудники прокуратуры по выявленным фактам приглашают конкретных должностных лиц для вынесения постановлений о возбуждении дел об административных правонарушения в отношении должностного и юридического лиц, например по ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ по выявленным фактам нарушения трудового законодательства.

Настоятельно рекомендую всем руководителям Компаний (Обществ) являться в прокуратуру с адвокатом (юристом), помните это Ваше право т.к. Вам помогут грамотно составить свои возражения в постановлении, разобраться с конкретными материалами, которые послужили основание для вынесения постановлений о возбуждении дел об административных правонарушения в отношении должностного и юридического лиц, т.к. следующий этап это суд. И суд, обращаю внимание, не всегда поддерживает позицию прокурора о привлечении к административной ответственности должностного или юридического лиц все будет зависит от подготовки к суду и представленных доказательств, свидетелей по административному делу.

Если у посетителей сайта будут вопросы по указанной проблеме, пишите мне на сайт или личку.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.294 секунд
Rambler's Top100