Вопрос-ответ

+7 (925) 505-03-95

Москва, Шубинский переулок, д.2/3
Коллегия адвокатов «Адвокат»

  • Регистрация
×
О едином реестре военнообязанных (06 мая 2024)

Посетители сайта при необходимости могут ознакомиться с Постановлением Правительства Российской Федерации о государственной информационной системе, едином реестре военнообязанных на сайте по адресу:

Topic-icon ГИБДД сокращает взяточников.…

  • Николай
  • Николай аватар Автор темы
  • Посетитель
  • Посетитель
20 года 7 мес. назад #854

ГИБДД сокращает взяточников.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
20 года 7 мес. назад #7562

ГИБДД сокращает взяточников. 18.09.2003 11:13 | Время новостей Инспекция по безопасности дорожного движения, похоже, выполнила разнарядку по выявлению "оборотней" в своих рядах. Более 300 сотрудников ГИБДД были уволены из органов внутренних дел в 2003 году в результате 12 тысяч спецмероприятий, проведенных контрольно-профилактическими подразделениями. Об этом вчера сообщил начальник Главного управления Госавтоинспекции МВД России генерал-майор милиции Виктор Кирьянов. "Никакие аргументы не могут оправдать взятки и крохоборство. С этим злом надо бороться бескомпромиссно, и эта работа ведется нами постоянно", - заявил он. Однако, поведав об одном из новых методов борьбы с поборами на дорогах, к которой летом призывал подчиненных министр внутренних дел Борис Грызлов, г-н Кирьянов почему-то не сообщил, используются ли в практике ГИБДД другие рекомендации министра, например обязательное размещение на патрульных машинах номеров телефонов службы собственной безопасности, по которым водители могли бы жаловаться на самоуправство и вымогательство инспекторов. Не слишком распространялся глава ГИБДД и о том, что параллельно с выявлением "оборотней" в своих собственных рядах автоинспекция принялась бороться и с "нечистой силой" за рулем. Как считает генерал Кирьянов, зачастую водители сами предлагают взятку инспекторам. По словам начальника ГИБДД, "инспекторы не выворачивают карманы водителям-нарушителям", и без преступной инициативы со стороны автовладельцев "все заканчивается, как и должно, протоколом". В качестве воспитательной меры, которая должна напрочь отбить у водителей желание "разбираться на месте", в ГИБДД используют различные "спецмероприятия", о деталях которых общественность широко не оповещается. Однако результатом их уже стало несколько судебных процессов, где нескольким ошарашенным водителям сообщали, что их действия являются уже не административным, а уголовным преступлением, а потому сурово наказываются. Правда, такие показательные дела обычно заканчивались условными сроками - во всяком случае, о "полноценных" приговорах в отношении водителей-взяткодателей еще не сообщалось. О технологии проведения участившихся в последнее время воспитательных рейдов ГИБДД корреспонденту газеты "Время новостей" поведал известный автомобильный правозащитник адвокат Леонид Ольшанский. По его словам, инспекторы необязательно используют для сбора доказательств аудио- или видеозапись. "Разговор происходит в машине, и когда в руках водителя появились деньги, инспектор нажимает педаль тормоза, и сзади загораются стоп-сигналы. Увидев это, из соседней машины появляются сотрудники службы по борьбе с экономическими преступлениями, которые готовы зафиксировать факт дачи взятки должностному лицу, и вот уже водителю грозит уголовная ответственность по одной из самых тяжелых статей Уголовного кодекса", - рассказывает г-н Ольшанский. Стремление водителей "разбираться на месте" адвокат объясняет вовсе не привычкой, оставшейся с советских времен, и не желанием избежать ответственности, пределы которой современный КоАП и так значительно снизил. Из-за отсутствия действенного механизма исполнения постановлений об уплате штрафов многие водители их просто не платят. По словам начальника ГИБДД, в настоящее время взыскивается только треть всех штрафов (30%). По мнению г-на Ольшанского, предлагая инспектору деньги, водители просто хотят сэкономить время. "Составление протокола занимает 30-40 минут, - заметил он, - а водители, как правило, торопятся, потому готовы расплатиться наличными. Это не взятка, а своего рода "уплата штрафа на месте", - считает адвокат. Искоренение поборов путем силового воздействия на водителей автомобильный правозащитник считает неэффективным методом, которым отвлекается внимание от проблемы. К тому же, на его взгляд, очень часто во время подобных рейдов граница между взяткой и ее провокацией очень тонка, а "искусственное создание доказательств" также уголовно наказуемо. Поэтому Леонид Ольшанский рекомендует водителям насторожиться, если инспектор заводит долгий и детальный разговор про деньги. "Повторение или уточнение вопроса - свидетельство того, что вас записывают на диктофон", - предупреждает адвокат.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.104 секунд
Rambler's Top100