Вопрос-ответ

+7 (925) 505-03-95

Москва, Шубинский переулок, д.2/3
Коллегия адвокатов «Адвокат»

  • Регистрация
×
О нарушении прав заявителей на компенсацию за незаконное лишение свободы из-за незначительности выплачиваемых сумм. (15 июль 2018)

10 июля 2018г. Европейский Суд по правам человека вынес Постановление по делу «Василевский и Богданов против России» по жалобам о нарушении прав заявителей на компенсацию за незаконное лишение свободы из-за незначительности выплачиваемых сумм. Обзор Постановления и позиции адвокатов представлявших интересы заявителей выложены на сайте по адресу:

Topic-icon Услуги здравохранение…

  • Николай Чумаченко
  • Николай Чумаченко аватар Автор темы
  • Посетитель
  • Посетитель
7 года 2 мес. назад #6171

Услуги здравохранение

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
7 года 2 мес. назад #12879

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. N 729-р г. Москва, утверджден перечень услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме. Опубликовано 29 апреля 2011 г. в Российской газете. Указанное Распоряжение позволяет каждому гражданину если он нуждается в социальном обслуживании, в том числе в получении социально-бытовых и медицинских услуг на дому, он также может, не выходя из дома, отправить электронную заявку в федеральные государственные учреждения, региональный орган соцзащиты, и муниципальное учреждения здравоохранения, что особенно важно для людей со слабым здоровьем. I. Услуги, оказываемые федеральными государственными учреждениями и другими организациями: Здравоохранение 8. Прием заявок на дополнительное стационарное обследование и (или) лечение в федеральном государственном учреждении здравоохранения, осуществляемые в целях направления пациента на лечение за пределами территории Российской Федерации. 9. Предоставление информации из федерального банка данных на лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению в результате чернобыльской и других радиационных катастроф и инцидентов. 10. Предоставление информации о порядке оказания специализированной медицинской помощи в федеральном государственном учреждении здравоохранения. 11. Выдача направления на госпитализацию в стационарное отделение специализированного федерального государственного учреждения здравоохранения. 12. Оформление заявки на оказание высокотехнологичной медицинской помощи и внесение данных заявителя в лист ожидания оказания высокотехнологичной медицинской помощи федеральным государственным учреждением здравоохранения. 13. Выдача гражданам направлений на прохождение медико-социальной экспертизы. 14. Прием заявок (запись) на прием к врачу в федеральном государственном учреждении здравоохранения. II. Услуги, оказываемые государственными учреждениями субъекта Российской Федерации и другими организациями: Здравоохранение 32. Прием заявок (запись) на прием к врачу в государственное учреждение здравоохранения субъекта Российской Федерации. 33. Выдача гражданам государственными учреждениями здравоохранения направлений на прохождение медико-социальной экспертизы. 34. Предоставление информации о порядке оказания специализированной медицинской помощи в государственном учреждении здравоохранения субъекта Российской Федерации. 35. Выдача направления на госпитализацию в стационарное отделение специализированного государственного учреждения здравоохранения субъекта Российской Федерации. 36. Оформление заявки на оказание высокотехнологичной медицинской помощи и внесение данных заявителя в лист ожидания оказания высокотехнологичной медицинской помощи государственным учреждением здравоохранения субъекта Российской Федерации. III. Услуги, оказываемые муниципальными учреждениями и другими организациями: Здравоохранение 64. Прием заявок (запись) на прием к врачу в муниципальное учреждение здравоохранения. 65. Выдача гражданам муниципальными учреждениями здравоохранения направлений на прохождение медико-социальной экспертизы. 66. Прием заявлений об оказании первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных муниципальных учреждениях и подразделениях скорой медицинской помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, а также предоставление информации о такой помощи и постановка на соответствующий учет.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
1 год 4 мес. назад #13859

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 23 августа 2016 г. N 625н "Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности"

До выдачи больничного листа проводится экспертиза временной нетрудоспособности.

Закреплено, как проводится экспертиза временной нетрудоспособности.
Она организуется, чтобы определить способность гражданина осуществлять трудовую деятельность, установить необходимость и сроки временного или постоянного перевода физлица по состоянию здоровья на другую работу, а также для принятия решения о его направлении на медико-социальную экспертизу.

Экспертиза временной нетрудоспособности проводится в связи с заболеваниями, травмами, отравлениями и иными состояниями, связанными с временной потерей трудоспособности, долечиванием в санаторно-курортных организациях, при необходимости ухода за больным членом семьи, в связи с карантином, на время протезирования в стационарных условиях, в связи с беременностью и родами, при усыновлении ребенка.

Она осуществляется лечащим врачом, а в отдельных случаях - фельдшером, зубным врачом или врачебной комиссией. Экспертиза проводится в день обращения гражданина в медицинскую организацию.

В ходе экспертизы устанавливается диагноз заболевания и степень функциональных нарушений органов и систем, наличие осложнений и степень их тяжести на основании сбора анамнеза и жалоб, внешнего осмотра гражданина.
Врач рекомендует прохождение профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий, определяет режим лечения, назначает исследования и консультации врачей-специалистов. Он определяет сроки временной нетрудоспособности, ведет медицинскую документацию гражданина. Анализируются причины заболеваемости с временной утратой трудоспособности и первичного выхода на инвалидность, разрабатываются и реализуются мероприятия по их снижению.
По результатам проведенной экспертизы в случае принятия решения о временной неспособности гражданина осуществлять трудовую деятельность ему выдается листок нетрудоспособности.

Источник: www.garant.ru/hotlaw/federal/1093317/

P.s. рекомендую коллегам, посетителям сайта внимательно ознакомиться с Приказом Министерства здравоохранения РФ и использовать в практической работе. Не секрет, что отдельные судебные заседания (следственные действия) затягиваются на длительный период из за «болезней» одной из сторон т.е. выходят за пределы разумных сроков, стороны представляют больничные, справки и т.п., теперь будет проще по ходатайству можно будет просить истребования выписки с амбулаторной карты прохождении экспертизы временной нетрудоспособности.
Буду признателен коллегам или посетителям сайта, если мне для обобщения и размещения соответствующей информации пришлете скан и свое резюме вместе с документом, практическом применении указанного приказа. Заранее благодарен.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
6 мес. 6 дн. назад #16263

В медицинское учреждение поступил запрос от адвоката о предоставлении сведений о состоянии здоровья матери его подзащитного. Вправе ли учреждение предоставлять такие сведения?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Учреждение здравоохранения вправе отказать в предоставлении информации о состоянии здоровья гражданина по запросу адвоката, если отсутствует согласие самого гражданина либо его законного представителя на подобную передачу сведений.

Обоснование вывода:
Как следует из ст. 1 и ст. 2 Федерального закона от 31.05.2002 N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" (далее - Закон N 63-ФЗ), адвокат оказывает квалифицированную юридическую помощь в целях защиты их прав, свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию.

Согласно пп. 1 п. 3 ст. 6 Закона N 63-ФЗ адвокат вправе собирать сведения, необходимые для оказания юридической помощи, в том числе запрашивать справки, характеристики и иные документы от органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций в порядке, предусмотренном ст. 6.1 Закона N 63-ФЗ.

Так, в силу ст. 6.1 Закона N 63-ФЗ адвокат вправе направлять в органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации в порядке, установленном Законом N 63-ФЗ, официальное обращение по входящим в компетенцию указанных органов и организаций вопросам о предоставлении справок, характеристик и иных документов, необходимых для оказания квалифицированной юридической помощи.

При этом органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации, которым направлен адвокатский запрос, должны дать на него ответ в письменной форме в тридцатидневный срок со дня его получения. В случаях, требующих дополнительного времени на сбор и предоставление запрашиваемых сведений, указанный срок может быть продлен, но не более чем на тридцать дней, при этом адвокату, направившему адвокатский запрос, направляется уведомление о продлении срока рассмотрения адвокатского запроса. В случаях, если законодательством Российской Федерации установлен особый порядок предоставления сведений, рассмотрение адвокатского запроса осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации для соответствующей категории сведений (ч. 6 ст. 6.1 Закона N 63-ФЗ).

Однако следует иметь в виду, что в соответствии с ч. 4 ст. 6.1 Закона N 63-ФЗ в предоставлении адвокату запрошенных сведений может быть отказано в случае, если:

1) субъект, получивший адвокатский запрос, не располагает запрошенными сведениями;
2) нарушены требования к форме, порядку оформления и направления адвокатского запроса, определенные в установленном порядке;
3) запрошенные сведения отнесены законом к информации с ограниченным доступом.
Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" информация в зависимости от категории доступа к ней подразделяется на общедоступную информацию, а также на информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа). Перечень сведений конфиденциального характера утвержден Указом Президента РФ N 188 от 06.03.1997, к сведениям, связанным с профессиональной деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, отнесена и врачебная тайна.

Как следует из пп. 1 и 2 ст. 13 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ), врачебную тайну составляют сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении. При этом разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, в том числе и после смерти человека, лицами, которым они стали известны при обучении, исполнении трудовых, должностных, служебных и иных обязанностей, не допускается. Согласно ч. 3 ст. 13 Закона N 323-ФЗ передача сведений, составляющих врачебную тайну, допускается только с согласия гражданина или его законного представителя *(1).

В силу прямого указания п. 3 ч. 4 ст. 13 Закона N 323-ФЗ предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя допускается по запросу органов дознания и следствия, суда в связи с проведением расследования или судебным разбирательством, по запросу органов прокуратуры в связи с осуществлением ими прокурорского надзора, по запросу органа уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением уголовного наказания и осуществлением контроля за поведением условно осужденного, осужденного, в отношении которого отбывание наказания отсрочено, и лица, освобожденного условно-досрочно.

Предусмотренный ч. 4 ст. 13 Закона N 323-ФЗ перечень случаев предоставления сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия пациента или его законного представителя сформулирован законодателем исчерпывающим образом и не подлежит расширительному толкованию.

Адвокатский же запрос не входит в перечень оснований, по которым предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, допускается без согласия гражданина или его законного представителя. Поэтому в случае отсутствия такого согласия гражданина (его законного представителя) учреждение здравоохранения вправе отказать в предоставлении информации о состоянии здоровья гражданина по запросу адвоката.

В этой связи следует обратить внимание на судебную практику, например: апелляционное определение СК по административным делам Тульского областного суда от 24 сентября 2015 г. по делу N 33а-2896/2015, апелляционное определение Московского городского суда от 02 октября 2015 г. N 33а-35784/15, определение СК по гражданским делам Приморского краевого суда от 16 декабря 2015 г. по делу N 33-11324/2015, апелляционное определение СК по административным делам Челябинского областного суда от 04 августа 2014 г. по делу N 11-7674/2014

К сведению:
Не допускает обработку сведений о состоянии здоровья гражданина без его согласия и Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Закон N 152-ФЗ). Так, согласно ст. 10 Закона N 152-ФЗ обработка специальных категорий персональных данных, касающихся в том числе состояния здоровья, не допускается, за исключением случаев, когда субъект персональных данных дал согласие в письменной форме на такую обработку. Без согласия могут обрабатываться данные, относящиеся к состоянию здоровья гражданина, только в случаях, перечисленных в ч.ч. 2, 3 ст. 10 Закона N 152-ФЗ.
Ответ подготовил:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Парасоцкая Елена 15 декабря 2017 г.


*(1) Законные представители - это лица, являющиеся представителями подопечных в силу закона. Таковыми являются родители (усыновители) несовершеннолетних (ч. 1 ст. 64 СК РФ), опекуны, попечители в отношении недееспособных или не полностью дееспособных граждан (п. 1 ст. 31, ст.ст. 32, 33, п. 4 ст. 35 ГК РФ).


Источник: ГАРАНТ.РУ: www.garant.ru/consult/civil_law/1159256/#ixzz53uB8F8GE

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.190 секунд
Rambler's Top100